Аналгезия и анестезия
Двойной аспект боли
С одной стороны, страдание само по себе имеет терапевтическую функцию, поскольку “способствует слиянию физической и психической реакции человека в приступе боли”, с другой стороны, она взывает к медицине о болеутоляющей и подавляющей терапии.
Покаянное и спасительное значение
Для христианина боль имеет высокое покаянное и спасительное значение. “Это является действительной причастностью к страданиям Христа и единением с искупительной жертвой, которую Он принес согласно воле Отца. Поэтому неудивительно, если некоторые христиане решают уменьшить употребление аналгетиков, чтобы добровольно принять по крайней мере часть своих страда ний и тем сознательно приобщиться к страданиям Христа”.
Гуманизация боли
Выдержка, мотивируемая христианскими чувствами и укрепляющая в страданиях, не побуждает утверждать, что всякое страдание и всякая боль являются в любом случае переносимыми, и нет необходимости вмешательства для их облегчения, и что даже сама по себе боль уже принимается как путь гуманизации боли. Именно христианская любовь требует от работников здравоохранения облегчения физического страдания.
Дозволенность и обязанность применения анестезии и аналгезии
“При длительном воздействии боль затрудняет достижение высших благ и интересов”. Она может вызвать вредные последствия для психофизической целостности личности. Слишком сильное страдание может умалить «или осложнить обладание духом. Поэтому является законным, а за определенными болевыми порогами также и надлежащим для работника: здравоохранения, предотвращать, успокаивать и устранять боль. Нравственно подобающим и уместным является также усердие исследователя “подчинить боль власти человека”.
Анестезия и аналгезия, “осуществляя вмешательство непосредственно в ту область, где боль наиболее агрессивна и всепоглощающа, возвращают человека самому себе, делая более человечным его опыт страданий”.
Дозволенность подавления и умаления высших способностей
Иногда применение аналитических и анестезических препаратов и техник влечет за собой подавление или умаление сознания или использования высших способностей. Поскольку такие виды вмешательства непосредственно направлены не на утрату сознания и свободы, но на потерю чувствительности к боли и удерживаются в рамках только клинических потребностей, они признаются этически оправданными.