Базилика обретения Святого Креста и Рождества Богородицы
Прилегающий к часовне Божьей Матери главный храм обретения Святого Креста и Рождества Пресвятой Девы Марии, размером 43 метра в длину, 21 метр в ширину и 29 метров в высоту, в 1906 году получил титул и привилегии «Малой Базилики» (Basilica minor).
Трехнефная базилика, построенная в 15 веке в готическом стиле сгорела в 1690 году. Современная базилика – монументальное сооружение в стиле барокко – возведена в 1692-1695 годах, а окончательно ее строительство было завершено в 1706-1728. Своды главного нефа и пресвитерия в конце 17 века были покрыты фресками работы Карла Данкварта.
Главный алтарь, изображающий Взятие на небеса Божией Матери – прекрасное произведение искуства позднего барокко (1725-1728), выполненное по эскизам Якова Антония Буцини. К боковому нефу с правой стороны прилегают три придела: св. Павла, первого отшельника, называемого также «часовней Денхоффов». Над ней расположеы двухъярусная часовня Сердца Иисусова, а ниже – Святых Реликвий, все они относятся к 17 в.
Входят в Базилику через притвор 18-го века под колокольней с часовней св. Антония Падуанского. На хорах над главным входом с резными массивными дверями 1740 года, находится превосходный орган в 105 голосов, 4 клавитуры и две стойки. Внешнее оформление органа представляет собой реконструкцию органа 18-го века, а сам орган – 1956-года.
В нефе направо находится часовня из черного мрамора, посвященная Преподобному Павлу, первому отшельнику. По направлению к пресвитерию за ней следует Капелла, довольно необычная с архитектурной точки зрения. Она разделена на две части, одна над другой, посвященная (сверху) Святейшему Сердцу Иисусову, а внизу – Святым Реликвиям.
Внутри вестибюля базилики находится капелла Св. Антония Падуанского. Её устройство относится к концу 17 века.
Главный алтарь, сооруженный по проекту Якова Антония Буцини в 1725–1728 гг., посвящен Взятию на небеса Пресвятой Девы Марии. Величественное скульптурное мраморное изображение этой тайны исполнено в стиле типичного итальянского барроко.