Готические вкусы в зодчестве и письме

Это сходство, это единство долго считалось загадкой. В самом деле, почему вообще в письме Южной Италии: монте-кассинском письме и письме Северной Франции – «готическом» письме – такая единовременность и поразительное сходство? И здесь и там господствует острый взлет осей; и то и другое имеют склонность к ломаным линиям, к имитации рельефа; и то и другое сливают соседние круглоты до полного смыкания. Гипотеза, которой мы претендуем объяснить эти черты и их единство в готике и в монте-кассинском письме, не до конца убедила наших рецензентов (см. колеблющийся отзыв Скьяпарелли). Но его доводы не убедили нас. Мы думаем следующее.

Вечные скитальцы по широкому морю, вечные зодчие оснащенных кораблей, чьи мечты проектировались на светлом воздухе морской дали, слишком естественно приходят к готическим образам и в строительстве и в письме. Мы отсылаем к нашим соображениям для более детального доказательства этого тезиса. Быть может, и того, что здесь сказано, достаточно, чтобы убедить в этом родстве быта и стиля нормандских дружин с мотивами и стилем готики, действительно давшей именно здесь свои первые обнаружения.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *