Балет Люлли

Развитие балета и оперы во второй половине XVII века неразрывно связано с деятельностью итальянца Баптиста Люлли – создателя французской героической оперы. Сотрудник Мольера в сочинении комедий-балетов, Люлли реформирует балетную музыку, вводя более сложную симфонию, дуэты и ансамбли, диалогизируя драматически сцены и акцентуируя финалы. Из традиции прежних оперно-балетных постановок незаметно вырастает новая опера и в 1672 г. «Празднество Амура и Вакха» открывает собою длинный ряд музыкальных трагедий Люлли, нашедшего в лице поэта Кино блестящего оперного либреттиста. На место Торелли, покинувшего Францию в 1662 году, является не менее талантливый декоратор и машинист театральный Вигаращи, а художник Берэн творит замечательно стильные костюмы для новой оперы.

Что касается балета, то, достигнув в творчестве Мольера наиболее художественного перевоплощения, он находит себе приют в опере Люлли, как некое междудействие между трагическими сценами оперы, доставляя зрителям отдых и успокоение после напряженных музыкально-лирических подъемов. В этом подчиненном положении балет будет пребывать целое столетие, пока мощный гений Новерра не оформит его в самостоятельную драматическую пантомиму.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *