Паломничества в Ченстохову

Обычай паломничества на Ясную Гору восходит к началу основания Святилища. В короткое время она стала одним из самых посещаемых мест паломничества, благодаря быстро распространившейся славе о чудотворной силе иконы Богородицы. Уже в 1429 году польский король Владислав Ягелло писал Папе Мартину V: «Место то содержится единственно на пожертвования паломников, а также поддерживается людьми, поток которых наплывает в храм Ясной Горы в надежде на избавление». Святотатственное покушение на Чудотворную Икону в 1430 г., а также после ее восстановления – торжественная процессия из Кракова на Ясную Гору способствовали увеличению наплыва богомольцев. Посол от Папы Григория XIII к польскому королю Стефану Баторию, Антонио Поссевино (в 1582 г.), очарованный многочисленностью паломников, назвал Ясную Гору «Польским Лорето».

В 17-ом веке число паломников превышало сто тысяч человек в год. Паломничество совершали короли, гетманы, воеводы, шляхта и рыцари, а также простой люд. Именно тогда зародился обычай пешего паломничества на Ясную Гору. Жители Гешвиц положили ему начало в 1627 году, а с 1683-го года стало обычаем жителей Кракова ходить пешком на Ясную Гору. Начиная с первой половины 17-го века (с 1611 г.) жители Живца и Калиша ходят пешком, а жители последнего возвращаются таким же образом. С первой половины 18-го века самое многочисленное и наиболее прославленное до сих пор и возглавляемое Паулинами, Варшавское паломничество, возобновленное за последние годы, началось в 1711 году. В его историю трагически вписался 1792 год, когда казаки перебили всех паломников. В период раздела Польши (1772-1918) создавались трудности для групп пеших богомольцев, однако, несмотря на запреты и преследования, на Ясную Гору продолжался многочисленный приток верующих.

Паломники на Мессе 26 августа - праздник Божией Матери Ясногорской

На торжества 500-летия Ясной Горы (в 1882) прибыло около 400 000 человек.

В начале 20-го века паломничество совершало ежегодно около миллиона верующих. В это же время начинают организовываться паломничества различных общественно-профессиональных групп, которые обычно совершаются, благодаря данным обетам. Верующие давали обещание строить свою жизнь по Евангелию. Этот обычай укрепился с 1945-го года и сегодня является характерной чертой польского паломничества.

В первые годы после 2-ой мировой войны Ясную Гору продолжает посещать около миллиона человек. Но с 1951 года администрация коммунистического режима делала все, чтобы «заросли тропинки» на Ясную Гору. За исключением Варшавского паломничества, прекратились пешие странствия. Но, несмотря на преследования, на торжества «Ясногорских Обетов Нации», 26-го августа 1956-го года собралась миллионная толпа богомольцев. В последующие годы по поводу 9-тидневных молений (т. наз. “Великой Новены”) и в празднование 1000-тилетия Крещения Польши (1966 г.), а также во время II Ватиканского Собора, массовое паломничество приняло более широкие размеры. В этот период Примас кардинал Вышинский объединил весь народ на Ясной Горе. Здесь поляки черпали силы, чтобы выстоять и построить христианскую Польшу. В 1970 г. число паломников достигло двух миллионов. После же восхождения в Риме на папский престол кардинала Кароля Войтылы, пешие паломничества значительно возросли. В дни с 4-го по 6-го июня 1979 г. на Ясной Горе собралось около 3-х с половиной миллионов верующих, большинство которых пришло пешком.

Радость в момент прибытия

В 1981 г. новый импульс польскому паломничеству к Божьей Матери придали рабочие, положившие начало мирной революции. Ее плодами живет сегодняшняя Польша и Европа. С 1981 года по 1990 г. в пеших паломничествах принимало участие около 300-350 тысяч человек, из которых были многие, посещающие ежегодно Ясногорскую Святыню. Среди них значительную часть составляют паломничества разных общественных, социальных и профессиональных групп верующих: рабочих и крестьян, студентов, школьной молодежи и выпускников, учителей и воспитателей, интеллигенции, железнодорожников, врачей и юристов, солдат и полицейских. Во всех этих паломничествах принимают также участие иерархические власти Церкви и представители Государства.

Важным с точки зрения общего размера паломничества на Ясную Гору является участие паломников из других стран Европы и всего мира.

В 1989 г. зарегистрировано 2353 группы из 91 страны. К тому надо заметить, что не все группы отмечают свое присутствие, а следовательно не все могут быть учтены. С 1966 года верующие, живущие вне Польши, также принимают участие в пеших паломничествах. Сегодня их число возросло до нескольких тысяч. Пешее паломничество характерно для современного польского католицизма. Длится оно по большей части несколько дней или даже несколько десятков дней, становясь средством интегральной евангелизации, первым элементом которой является подтверждение своей приверженности к Церкви и исповедание веры.

Пешие богомольцы на Ясную Гору, с участием представителей разных европейских народов, могут иметь важную роль в образовании новой Европы и в строительстве нового общего европейского единства. Итак, они в значительной мере содействуют образованию международной дружбы людей, живущих в настоящем братстве, краеугольным камнем которого является Иисус Христос.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *