Ацтекские представления о загробной жизни

Различным категориям умерших в загробном мире были предназначены три разных места. Тлалокан, обитель бога дождей Тлалока, был местом наслаждения и счастья. В Тлалокан отправлялись все те, кого бог дождя избрал, отметив особым видом смерти: утонувшие, убитые молнией, умершие от водянки и подагры. В отличие от других покойников, этих людей не кремировали, а хоронили в земле. Поблизости от Тлалокана находилась другая обитель, именуемая Чичиуакуауко (место влажного Дерева-кормилицы) и предназначенная для детей, умерших в младенческом возрасте. Здесь младенцы получали пищу от громадного дерева, чьи ветви сочились молоком. Эта особая участь, предназначенная для детей, напоминала испанским миссионерам образ христианского Лимба.

Наконец, место, куда отправлялись большинство умерших, именовалось просто Миктлан – «Область мертвых». Оно было известно также и под другими именами, которые сами по себе раскрывают в значительной степени науатльские представления о смерти: «Наша общая обитель», «Область, где мы утрачиваем себя», «Место, где как-то живут», «Область бесплотных» и т. п. Согласно некоторым текстам, те, кто отправлялись в Миктлан. должны были пройти через ряд испытаний, прежде чем закончить свой путь в преисподнюю. Эти испытания длились целые годы, и лишь после них мертвый окончательно утрачивал жизнь.

Эти представления о загробной жизни отражают, видимо, напластование различных верований. Неоспоримо, однако, что представление о солнечном рае, предназначенном для тех, кто пал в битве, было собственным поверьем ацтеков.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *